Концепция 2.0

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и подобные"глюки" не дают человеку быть успешным, и самое важное - как выкинуть их из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Нажми здесь, если хочешь получить бесплатную книгу.

Из песочницы В ходе своей работы и преподавания я сталкиваюсь с описанием бизнес-процессов организации в нотации , которая принята стандартом де-факто для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. К сожалению, используя эту нотацию очень просто допустить ошибки моделирования, не зная правил, по которым она составляется. Эти ошибки приводят в последующем к несоответствию логики процесса, и как следствие — непониманию реальной ситуации в организации. Эта статья является некоторым обобщением моего опыта моделирования бизнес-процессов, и надеюсь, послужит некоторым читателям полезным руководством. Для начала вспомним, что называется процессом. Определений процесса очень много, остановимся на наиболее известном и формальном из них: Моделирование в нотации представляет собой описание последовательности функциональных шагов действий в рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются сотрудниками отделами, департаментами и позволяет осуществлять связь между организационной и функциональной моделями, поэтому эта нотация является идеальной для описания сценариев и процедур. Объектов, которые можно использовать в модели, очень много, но зачастую пользуются только несколькими из них:

Описание бизнес-процессов

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Статья посвящена правилам применения логического оператора И в Введение в стандарт моделирования бизнес-процессов".

Взгляд на мир глазами доктора Шеера: Но время не стоит на месте и, с г. , которая, начиная с г. Архитектура Интегрированных Информационных Систем. Применив метод сравнения еще раз, по своим возможностям и эффективности, можно сравнить с боевым космическим кораблем. В соответствии с методологией , организация рассматривается как совокупность организационных, функциональных, информационных систем и систем целей, средств производства и человеческих ресурсов.

Все перечисленные подсистемы в реальности и в связываются между собой и отображаются в виде графических объектов. При этом в программном продукте имеется огромное количество нотаций, позволяющих разработчику посмотреть на процесс с различных сторон и классифицировать взаимосвязи между объектами. При подготовке данной статьи я не ставил перед собой задачу детально и подробно рассмотреть каждую из нотаций.

Не упусти шанс узнать, что на самом деле важно для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочесть.

Заинтересованный читатель сделает это самостоятельно. Нотация разработана специалистами компании .

— нотация, методология и язык, которые используются для построения, моделирования и улучшения бизнес процессов. Был создан в году; был признан стандартом по построению бизнес-процессов. В году вышла версия 2. В нотации применяется четыре типа элементов, которые имеют уникальные графические обозначения: Решила, что лучше всего объяснить нотацию языка на примере из спецификации.

Жирным шрифтом выделила элементы, присутствующие в примере.

8, Логическое «И», Логический оператор, определяющий связи между которая поддерживает метод описания бизнес-процессов ARIS.

Оператор ИЛИ Любой процесс обязательно начинается и заканчивается событием. Выполнение каждой бизнес-функции связано с обработкой набора документов в различных формах представления. Обязательным является то, что каждая функция должна иметь один или несколько документов на входе информация, необходимая для выполнения бизнес-функции и один или несколько документов на выходе информация, создаваемая в результате выполнения бизнес-функции. Моделирование процесса осуществляется сверху вниз.

Элементы окружения располагаются относительно функций следующим образом рекомендуемое размещение объектов на модели относительно блока : Обязательные элементы окружения функции процесса: Место исполнения функции — справа сверху Сущность, ресурс — слева База данных, хранилище информации, источник информации — слева внизу Все указанное окружение функции документы, исполнители находят свое отражение вокруг выделяемой функции. Пример правильного расположения представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 Пример правильного расположения объектов окружения функции Важным также является правильное отражение ветвлений процесса. Одним из основных правил является ограничение на количество входящих и исходящих соединений для событий и функций — их не должно быть больше одного. В соответствии с этим правилом ошибочными являются представленные на рисунке 4 примеры.

Рисунок 4 Примеры ошибочного отображения ветвления Для исправления подобных ошибок следует воспользоваться соответствующим логическим оператором. Пример исправления указанных выше ветвлений представлен на рисунке 5 Рисунок 5 Пример исправленных ошибок При отражении ветвлений важным также является правильность выбора оператора подробности см. Корректное использование подразумевает необходимость отражения ветвлений таким образом, чтобы из представленной структуры модели были ясны условия, при которых процесс продолжается по каждой из веток ветвления.

Диаграмма

Качественная графическая схема бизнес-процесса является основой для: В данной статье я предлагаю рассмотреть структуру чек-листа проверки качества графической схемы, а потом приведу пример его использования. Ниже представлены названия разделов чек-листа и их краткие характеристики. Структура чек-листа проверки схемы бизнес-процесса 1.

При моделировании процессов, разработчик очень часто сталкивается с ситуацией, когда Значения логических операторов в модели ARIS eEPC.

Занятия проводятся в компьютерном классе в виде интенсивного тренинга с индивидуальным подходом к слушателям. Полученные знания закрепляются демонстрацией примеров и решением упражнений и практических задач с использованием специализированных приложений и . Для самостоятельной работы слушатели обеспечиваются соответствующими методическими материалами.

Слушателям необходимо иметь накопитель. Введение в бизнес-анализ Жизненный цикл информационной системы ИС. Водопадный и итерационный процессы, их различия, достоинства и недостатки. ИТ-специалисты и их задачи на этапах жизненного цикла ИС. Роль и задачи бизнес-аналитика. Введение в процессы Понятие процесса и процессного подхода к управлению.

Методология 3

Ветвление процесса При необходимости вы можете создавать процессы, выполнение которых может пойти по нескольким альтернативным путям. Рассмотрим возможности ветвления процесса проведения встречи Рис. Если клиент заинтересован, необходимо выполнить оставшиеся шаги процесса.

Курс Моделирование бизнес-процессов с BPMN от Логический оператор И Параллельный. Логический оператор Включающий ИЛИ. Комплексный.

ИТ услуги и оптимизация бизнес-процессов! Автоматизация работы, создание информационных систем и поставка оборудования; Независимая аналитическая оценка программных продуктов и систем автоматизации; Разработка и внедрение комплексов информационной безопасности; Проектирование и внедрение систем оповещения; Проектирование и организация телекоммуникационных сетей связи.

Каждый день большинство компаний сталкивается с проблемой использования и обработки информации. Информационные технологии ИТ услуги представляют собой логические операции и методы поиска, формирования, хранения, обработки, предоставления и распространения информации. Основные понятия сферы ИТ услуг Комплекс взаимосвязанных технологий, с помощью которых осуществляется экономическая деятельность и ее взаимодействие с другими отраслями образуют базу информационного производства.

Процесс создания такого комплекса работ по оптимизации данных и есть сфера ИТ услуги. Она представляет результат творческой и аналитической деятельности специалистов в виде новых программных компонентов, бесперебойной работы компьютерного оборудования и грамотного вывода требуемой информации. Контроль качества программного обеспечения, посредствам которого осуществляется работа с базой данных, является главной составляющей развития бизнеса. Каждое ПО требует постоянного обновления, улучшения и анализа.

ИТ услуги позволяют решить все задачи фирмы, внедрить новые ПО и обучить пользователей. Инструменты , , , - основная база современного предприятия, которая позволяет добиться стабильной работы и минимизации рисков, в частности, возникающих из-за человеческого фактора. Достижения в ИТ услугах Результатом ИТ услуги является достижение стратегических бизнес целей, безотказное осуществление коммерческой деятельности и выполнения сервиса, предоставляемого компанией с применением разработанных программ и услуг в информационных технологиях.

Нотация описания бизнес-процессов . Распространенные ошибки моделирования

3 является технологией, хорошо приспособленной для сбора данных, требующихся для проведения структурного анализа системы. В отличие от большинства технологий моделирования бизнес-процессов, 3 не имеет жестких синтаксических или семантических ограничений, делающих неудобным описание неполных или нецелостных систем. Кроме того, автор модели системный аналитик избавлен от необходимости смешивать свои собственные предположения о функционировании системы с экспертными утверждениями в целях заполнения пробелов в описании предметной области.

3 также может быть использован как метод проектирования бизнес-процессов.

Документирование бизнес процессов Подготовили: Волщуков Ю.Н. .. Правила применения логических операторов на диаграмме EPC.

Нотации моделирования процессов в : Обсуждаются преимущества и недостатки каждой нотации. Приводится сравнительный анализ и рекомендации по выбору нотации для описания бизнес-процессов компании. Введение Многие компании используют программный продукт для описания бизнес-процессов на операционном уровне с целью их последующего анализа и оптимизации, регламентации и автоматизации.

В представлено три нотации, которые можно для этого использовать: Цель статьи — кратко рассмотреть ключевые преимущества и недостатки каждой нотации, а также сравнить их между собой при помощи ряда критериев. Такой анализ и сравнение может быть полезен при выборе нотации моделирования бизнес-процессов для использования в проекте построения системы управления бизнес-процессами компании. В этой старой нотации г. Если цель диаграммы процесса — передача информации только для людей без имитации и автоматизации , то это является большим преимуществом.

Семантика этой морально устаревшей нотации не позволяет удобно моделировать сколько-нибудь сложные ситуации, которые возможны в реальных бизнес-процессах. Нельзя использовать промежуточные события. Это значит, что невозможно адекватно анализировать процесс и обосновывать решения по его оптимизации. Нотация На рис. Особенностью нотации является использование событий до и после каждой операции процесса, наличие логических операторов и визуальное представление потоков документов информации на схеме.

Часть 1. Моделирование бизнес-процесса